Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

  • МКДОУ «Детского сада «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей на 2018-2021 уч гг (смотреть подробнее)

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: Образовательная программа МКДОУ "Детский сад "Чебурашка "общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей на 2018-2021гг (смотреть подробнее)
    Полное наименование примерной образовательной программы: Образовательная программа МКДОУ "Детский сад "Чебурашка "общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей на 2018-2021гг
  • Название образовательной программы: (смотреть подробнее)

Учебный план

                                Учебный план и его обоснование

Модернизация учебного плана осуществляется за счет введения в его образовательный компонент коррекционного направления с целью формирования всесторонне развитой, социально адаптированной личности.

Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Чебурашка» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МКДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана МКДОУ «Детский сад «Чебурашка» являются документы:

Федерального уровня: - Закон Российской Федерации от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013 N1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N30067);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций») (с изменениями);

- Инструктивно-методическое письмо МоиПО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 года No 65/23-16.

- Приказ Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ, и Российской Академии Образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ» от 16.07.2002 года No 2715/227/166/19;

- Письмо Министерства образования РФ от 15.08.2002, No 13-15-19/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях РФ»;

‒ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. No 2/15);

– Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

– Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи».

Локальные акты МКДОУ: - Устав МКДОУ; - Программа развития МКДОУ; - Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»; - Дополнительные общеобразовательные программы.

Основные задачи учебного плана:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2. Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в МКДОУ.

3. Введение национально-регионального компонента МКДОУ.

Учебный план составлен на 6 дневную учебную неделю и определяет перечень образовательных областей, распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания дошкольного образования по всем возрастным группам, организацию непосредственной образовательной деятельности. Содержание учебного плана обеспечивает сохранение, укрепление и дальнейшее развитие физических и интеллектуальных возможностей каждого ребенка, квалифицированную коррекцию недостатков в психическом и физическом развитии детей. Предельно допустимая недельная нагрузка не превышает рекомендованных норм. Основной формой обучения являются непосредственная образовательная деятельность.

В структуре учебного плана выделены обязательная часть, и часть, формируемая участниками образовательного процесса, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее развитие детей. Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», занятия с логопедом, дополнительные образовательные услуги МБДОУ, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учебный план обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую.

Для детей от 2 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин. Образовательную деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во вторую половину дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для

профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Летом, в каникулы организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов; подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию и физической культуре проводятся со всей группой. Количество организованных форм работы, их продолжительность и время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Музыкальное развитие детей в МКДОУ осуществляет музыкальный руководитель, физическое развитие – инструктор по физической культуре.

В период адаптации к условиям детского сада дети освобождаются от специально организованной деятельности. Основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучение новому материалу впоследствии ведется индивидуально или по подгруппам.

Образовательная деятельность детей-инвалидов осуществляется по индивидуальным программам развития, разработанным на основе заключений ТПМПК. Сопровождение осуществляют педагог-психолог, профильные специалисты МКДОУ, воспитатели групп. Хочу такой сайт

Учитель-логопед осуществляет коррекцию речевых нарушений, используя систему комплексного взаимодействия со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса: проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по обучению грамоте, развитию связной речи, формированию звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи в соответствии с рабочей учебной программой.

Детям, имеющим нарушения в познавательной и (или) эмоционально-волевой сфере, оказывает помощь педагог-психолог. Деятельность педагога-психолога направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.

В связи с вышеизложенным, а также с необходимостью использования имеющихся в МКДОУ условий, с учетом основных направлений деятельности, в часть, формируемую участниками образовательных отношений введен компонент МКДОУ (программы «Социокультурные истоки», «Экология для малышей»).

При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» решаются и в ходе реализации других областей Программы.

Реализация программы «Социокультурные истоки» осуществляется как в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и детей (чтение художественной литературы, беседы, продуктивные виды деятельности и т.д.).

Реализация регионального компонента интегрирована в различные виды образовательной деятельности (познавательной, речевой, музыкальной, физической, изобразительной).

Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной и специально организованной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

 

 





























































Годовой план на 2018-2019 уч.год (1).docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575796 Директор/Заведующий Азаева Мадинат Омаровна Дата подписания документа 17.08.2021 17:29:26 (скачать)
Образовательная программа на 2018-2021 уч ( для сайта 1.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575796 Директор/Заведующий Азаева Мадинат Омаровна Дата подписания документа 17.08.2021 17:29:34 (скачать)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный графикявляется локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Чебурашка».

 

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

- Постановлением Правительства РФ от 5.08.2013г. №662 "об осуществлении мониторинга системы образования".

- Постановлением Правительства от 15.04.2014г. №295 "об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования").

- Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1115 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

- Приказом Минобрнауки от 30.08.2013г. №1014 (Порядок организациии осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования).

- Приказом Минобрнауки от 14.06.2013г. №462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией".

- Приказом Минобрнауки от 5.12.2014г. №1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

- Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013г. №1324 "Об утверждении показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию".

- Письмом Минобрнауки России от 1.10.2013г. №08-1408 (Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования).    

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049 №26 от 15.05.2013г. №26.

- Уставом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад "Чебурашка"".

 

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя МКДОУ Детский сад "Чебурашка" до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом руководителя ОУ и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Годовой календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников ДОУ и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Основными задачами годового календарного графика являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

                                                                                                                                                     

2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ.

3. Обеспечение  единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).

4.Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ. 

календ график для сайта.doc (скачать)
приказ год график кален.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575796 Директор/Заведующий Азаева Мадинат Омаровна Дата подписания документа 17.08.2021 17:29:38 (скачать)

Методические и иные документы, разработанные ОО

Численность обучающихся

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

Приложение (при наличии)

приложение к лицензии.jpg (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(988) 266-29-03

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».