Реализуемые образовательные программы
- МКДОУ «Детского сада «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей на 2018-2021 уч гг (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Образовательная программа МКДОУ "Детский сад "Чебурашка "общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей на 2018-2021гг (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: Образовательная программа МКДОУ "Детский сад "Чебурашка "общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей на 2018-2021гг -
Название образовательной программы: (смотреть подробнее)
Учебный план
Учебный план и его обоснование
Модернизация учебного плана осуществляется за счет введения в его
образовательный компонент коррекционного направления с целью формирования
всесторонне развитой, социально адаптированной личности.
Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения Детский сад «Чебурашка» является нормативным документом,
регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении
с учетом специфики МКДОУ, учебно-методического, кадрового и
материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного
плана МКДОУ «Детский сад «Чебурашка» являются документы:
Федерального уровня: - Закон Российской
Федерации от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с
изменениями;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
- Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013
N1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N30067);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 года N26 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций») (с
изменениями);
- Инструктивно-методическое письмо МоиПО РФ «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения» от 14.03.2000 года No 65/23-16.
- Приказ Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ, и
Российской Академии Образования «О совершенствовании процесса физического
воспитания в ОУ РФ» от 16.07.2002 года No 2715/227/166/19;
- Письмо
Министерства образования РФ от 15.08.2002, No 13-15-19/14 «О введении третьего
дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях РФ»;
‒ Примерная основная образовательная программа дошкольного
образования (решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. No 2/15);
– Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
–
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с общим
недоразвитием речи».
Локальные акты МКДОУ: - Устав МКДОУ; -
Программа развития МКДОУ; - Образовательная программа дошкольного образования
МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»; - Дополнительные общеобразовательные программы.
Основные задачи учебного плана:
1. Регулирование объема
образовательной нагрузки.
2. Реализация
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования к содержанию и организации образовательного процесса в МКДОУ.
3. Введение
национально-регионального компонента МКДОУ.
Учебный план составлен на 6 дневную учебную неделю и определяет
перечень образовательных областей, распределение учебного времени, отводимого
на освоение содержания дошкольного образования по всем возрастным группам,
организацию непосредственной образовательной деятельности. Содержание учебного
плана обеспечивает сохранение, укрепление и дальнейшее развитие физических и
интеллектуальных возможностей каждого ребенка, квалифицированную коррекцию
недостатков в психическом и физическом развитии детей. Предельно допустимая
недельная нагрузка не превышает рекомендованных норм. Основной формой обучения
являются непосредственная образовательная деятельность.
В структуре учебного плана выделены обязательная часть, и часть,
формируемая участниками образовательного процесса, интересы и особенности
воспитанников, запросы родителей. Обе части учебного плана реализуются во
взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на
всестороннее развитие детей. Объём обязательной части Программы рекомендуется
не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает
совокупность образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие», занятия с логопедом, дополнительные
образовательные услуги МБДОУ, которые обеспечивают разностороннее развитие
детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Учебный план обеспечивает целостность образовательной работы и
содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном
переходе из одной возрастной группы в другую.
Для детей от 2 до 3 лет длительность непрерывной образовательной
деятельности не превышает 10 мин. Образовательную деятельность осуществляется в
первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Продолжительность непрерывной
образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для
детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25
минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста осуществляется во вторую половину дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине
непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
Образовательную
деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления
детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и
т.п.
Летом, в каникулы организуется совместная деятельность педагога с
детьми эстетического и оздоровительного циклов; подвижные и спортивные игры,
праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.
Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному
воспитанию и физической культуре проводятся со всей группой. Количество
организованных форм работы, их продолжительность и время проведения
соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Музыкальное развитие детей в МКДОУ
осуществляет музыкальный руководитель, физическое развитие – инструктор по
физической культуре.
В период адаптации к условиям детского сада дети освобождаются от
специально организованной деятельности. Основой познавательной, творческой
деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучение
новому материалу впоследствии ведется индивидуально или по подгруппам.
Образовательная деятельность детей-инвалидов осуществляется по
индивидуальным программам развития, разработанным на основе заключений ТПМПК.
Сопровождение осуществляют педагог-психолог, профильные специалисты МКДОУ,
воспитатели групп.
Учитель-логопед осуществляет коррекцию речевых нарушений,
используя систему комплексного взаимодействия со всеми участниками
воспитательно-образовательного процесса: проводит индивидуальные и подгрупповые
занятия по обучению грамоте, развитию связной речи, формированию
звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи в соответствии с рабочей
учебной программой.
Детям, имеющим нарушения в познавательной и (или)
эмоционально-волевой сфере, оказывает помощь педагог-психолог. Деятельность
педагога-психолога направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и
формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных
механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение
школьной дезадаптации.
В связи с вышеизложенным, а также с необходимостью использования
имеющихся в МКДОУ условий, с учетом основных направлений деятельности, в часть,
формируемую участниками образовательных отношений введен компонент МКДОУ
(программы «Социокультурные истоки», «Экология для малышей»).
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, спецификой
образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания
дошкольного образования каждой образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
решаются и в ходе реализации других областей Программы.
Реализация программы «Социокультурные истоки» осуществляется как в
непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности
взрослого и детей (чтение художественной литературы, беседы, продуктивные виды
деятельности и т.д.).
Реализация
регионального компонента интегрирована в различные виды образовательной
деятельности (познавательной, речевой, музыкальной, физической,
изобразительной).
Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной и
специально организованной деятельности педагогов и детей, а также через
оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.
Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Чебурашка».
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Постановлением Правительства РФ от 5.08.2013г. №662 "об осуществлении мониторинга системы образования".
- Постановлением Правительства от 15.04.2014г. №295 "об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования").
- Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1115 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
- Приказом Минобрнауки от 30.08.2013г. №1014 (Порядок организациии осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования).
- Приказом Минобрнауки от 14.06.2013г. №462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией".
- Приказом Минобрнауки от 5.12.2014г. №1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
- Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013г. №1324 "Об утверждении показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию".
- Письмом Минобрнауки России от 1.10.2013г. №08-1408 (Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования).
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049 №26 от 15.05.2013г. №26.
- Уставом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад "Чебурашка"".
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя МКДОУ Детский сад "Чебурашка" до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом руководителя ОУ и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Годовой календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников ДОУ и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Основными задачами годового календарного графика являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ.
3. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).
4.Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.